Сто лет истории в мюнхенском музее BMW

Анна Осипова
11.03.2020

Мюнхен — город музеев. Здесь их насчитывается более 50 и для любителей выставок в этом городе настоящая сокровищница музейных экспонатов на любой вкус.

Один из самых посещаемых и знаменитых музеев в Мюнхене — музей BMW. В нем собрана коллекция автомобилей и мотоциклов за более чем столетнюю историю немецкого завода.

Немного истории

«Баварские моторные заводы» (BMW) начали существование в далеком 1916 году, когда два гения своего времени объединились, и решили создать предприятие по выпуску авиационных двигателей. Этими людьми были Густав Отто и Карл Фридрих Рапп. Первый был талантливым авиастроителем, второй инженером.

Завод выпускал отличные моторы для самолетов и процветал вплоть до окончания Первой мировой войны в конце 1918 года. А в 1919 году по условиям Версальского мирного договора, успешным авиастроителям было запрещено заниматься производством моторов для самолетов в течении ближайших пяти лет.

Запрет чуть не привел компанию к банкротству, но талантливые инженеры сумели подстроиться под реалии послевоенного времени и наладили производство техники для сельского хозяйства, воздушных тормозных систем для железнодорожного транспорта и двигателей для мотоциклов.

Первый мотоцикл BMW

В 1923 году мастерам BMW удалось создать свой первый мотоцикл R32, который моментально завоевал славу и уважение. Модель была настолько успешной, что руководство завода приняло решение продолжать разработки в этом направлении, не отказываясь от стратегии предыдущих лет. К тому же, уже в 1924 году запрет на производство авиационных двигателей был снят и концерн смог продолжать свою деятельность.

В последующие годы было выпущено немало успешных моделей мототранспорта, которые не раз становились призерами гонок и соревнований. Так, например, в 1936 году гонщик Эрнст Якоб Хенне установил мировой рекорд скорости в 272 км/ч на мотоцикле BMW WR500, а еще через год улучшил показатели до 279 км/ч. Этот рекорд продержался целых 14 лет и никто не мог его победить.

Первый автомобиль BMW

К 1928 году автопромышленность набирала обороты и дирекция решила не отставать от технического прогресса, наладив выпуск автомобилей собственной марки. Был приобретен завод Айзенах и уже 22 марта 1929 года BMW представили свою первую разработку — модель Dixi 3/15 DA. Впоследствии машина модернизировалась и дорабатывалась, выпускаясь в различных кузовах вплоть до 1932 года.

  • Автомобили BMW 20-30 годов XX века.

  • Кабриолет BMW-315 1934 года выпуска.

Компания росла, развивалась и процветала до окончания Второй мировой войны. Их разработки активно использовались в период военных действий и намного опережали соперников.

Автомобили BMW середины XX века

После 1945 года завод BMW второй раз за свою историю оказался на пороге банкротства. Четыре завода на востоке Германии попали в руки Советской военной администрации, а завод в Мюнхене был практически разрушен американцами. Кроме того, автогигант снова получил запрет на выпуск авиадвигателей, но продолжал выпускать мотоциклы малой мощности. Так, первым послевоенным мотоциклом стал R24 в 1948 году.

А первый послевоенный автомобиль сошел с конвейера только в 1951 году. Это была модель BMW 501. Но машина получилась достаточно дорогой и энергозатратной, население разоренной войной Германии не могло позволить себе такой роскошный автомобиль, предпочитая более бюджетные варианты. Продажи упали, сократились доходы, а концерн стоял на грани разорения и чуть не стал филиалом своего давнего конкурента Mercedes-Benz.

  • Одна из первых моделей BMW 501.

Спасла ситуацию покупка лицензии на производство маленькой машины Isetta у итальянских коллег в 1955 году. Итальянская автообильная компания Iso Rivolta разработала малолитражный автомобиль мощностью двигателя всего 9,5 лошадиных сил, который в народе получил прозвище "пузырь" за свою забавную внешность, напоминающую катящийся шар.

  • Автомобиль Isetta 1955 года выпуска в музее BMW.

Машина была двухместной, имела только одну дверь в передней части (причем при ее открывании руль двигался вместе с дверью) и экономичный расход топлива. Инженеры завода BMW доработали автомобиль, увеличили мощность двигателя до 13 лошадиных сил, что позволило нарастить скорость и в 1955 году выпустили улучшенную версию на рынок. Машина сразу обрела популярность у населения, что повлияло на доходы завода BMW и позволило продержаться на плаву.

На стыке 50-60-х годов было выпущено еще несколько удачных моделей, которые помогли закрепить успех. Например, малогабаритный BMW 700 с экономичным двигателем. Или роскошный кабриолет BMW 507 с плавными изгибами, напоминающий грациозную чайку, имеющий мощный восьмицилиндровый двигатель в 150 лошадиных сил. Автомобиль пользовался большой популярностью у кинозвезд. Среди его владельцев были Элвис Пресли и Ален Делон.

  • Одна из моделей серии BMW 700.

  • «Звездный» кабриолет BMW 507.

В 60-70-х годах автозавод продолжал наращивать обороты, выпуская новые удачные и продаваемые модели, среди которых были BMW 114 серии. Вслед за ними последовала третья серия BMW, которая получила широкую известность как "тройка" и до сих пор является самым успешным автомобилем среднего класса этой марки.

  • Популярные модели 60-70 годов.

Спорткары BMW

Помимо машин для городских условий, заводом BMW было выпущено множество спортивных и гоночных автомобилей, которые за прошедшие сотню лет завоевывали кубки и награды, участвуя в заездах и соревнованиях мирового уровня.

  • Гоночные автомобили BMW.

BMW в современности

Сейчас BMW — это мировой бренд, который узнает каждый. Завод продолжает выпускать новые автомобили и мотоциклы высокого класса и надежности.

Также компания не остается в стороне от проблем экологии, выпуская электрокары. Например, их новая разработка, которая готовится сойти с конвейера только в 2021 году — электрический кроссовер BMW iNEXT. Автомобиль будет полностью электрическим, а значит экологически чистым.

BMW были первыми, кто разработал автомобиль на водородном двигателе. И хотя эти модели остались на уровне прототипов, не поступив в массовое производство, так как разработки оказались достаточно дорогостоящими, вклад концерна в этой отрасли нельзя переоценить.

Помимо выпуска машин на базе собственного производства, BMW выкупает заводы конкурентов. Например, в 1994 году был приобретен бренд MINI, а в 1998-м британский Rolls-Royce.

Экспозиция музея BMW

Музей был открыт в 1973 году возле небоскреба BMW, где расположена штаб-квартира концерна. Вместе они представляют уникальный архитектурный ансамбль. По задумке архитектора, небоскреб символизирует четырехцилиндровый двигатель, музей — головку цилиндра. А удачное расположение недалеко от центра и по соседству с Олимпийским парком, делает его центром притяжения для жителей и гостей города.

  • Здание мюнхенского музея BMW.

Коллекция музея насчитывает около 120 экспонатов постоянной выставки, размещенной на 5000 квадратных метров. Помимо постоянной экспозиции, состоящей из автомобилей, мотоциклов, двигателей, инновационных разработок, инсталляций и мультимедийной истории, в музее размещается временная выставка, которая периодически меняет тематику. Например, 2019 год — юбилейный для машин MINI. Поэтому временная выставка посвящена именно этому автомобилю и его достижениям за 20-летнюю историю существования.

Двери музея открыты со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00 часов. Понедельник выходной день. Стоимость билетов для взрослых — 10 евро, для детей до 18 лет — 7 евро. Семейная группа из пяти человек, где максимум двое взрослых — обойдется в 24 евро. Группы от пяти взрослых — по 9 евро с человека.

Мир BMW

С 2007 года через дорогу от музея открыта бесплатная выставка и центр продаж автомобилей и мотоциклов BMW. Футуристическое современное здание из стали и стекла под огромной крышей, напоминающей летящее облако, принимает посетителей ежедневно с 09:00 до 18:00 часов.

  • Центр продаж автомобилей BMW.

Здесь можно ознакомиться со всеми новинками завода BMW, увидеть их разработки, прототипы автомобилей будущего, потрогать руками и даже посидеть внутри некоторых выставочных экспонатов.

Посещение музея и выставки запомнятся неповторимыми эмоциями и яркими воспоминаниями. Здесь понравится всем без исключения. Поэтому, если вы планируете поездку в Мюнхен — смело включайте эту достопримечательность в свой маршрут!

В каких странах есть своя Венеция?

Всему миру известен итальянский город Венеция, который в буквальном смысле расположен на воде, а вместо улиц там проложены каналы. Но в мире есть множество менее известных городов, способных составить конкуренцию Венеции.

Отзыв об аренде автомобиля на Крите (Греция)

Если вы хотите увидеть не только туристическую часть Крита, но и настоящий остров, который живет своей прекрасной жизнью, мы рекомендуем взять в аренду автомобиль по нескольким причинам.

София ‒ одна из самых древних европейских столиц

София находится в центральной части Западной Болгарии. Она ‒ одна из самых древних европейских столиц. Ее историю можно проследить вплоть до неолита. В 7 веке до нашей эры был основан фракийский город под названием Сердика. Это древнейшее название сегодняшней Софии.

Какая валюта в Иордании?

Валюта в Иордании ‒ иорданский динар (сокращенное название ‒ JD). Один динар равен 1000 филсам или 100 пиастрам, но такие названия редко употребляются. В обращении банкноты достоинством 50, 20, 10, 5 и 1 динар. С одной стороны они имеют надписи на арабском языке, с другой ‒ на английском.

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять оценки и комментарии.