Задержка рейса из Жешува в Тель-Авив. Какую компенсацию нам предложил польский лоукостер Lot

Сергей Пивоваров
19.11.2019

Наш рейс задержали еще рано утром, мы должны были вылететь около 6 утра из Жешува в Тель-Авив (в 5:50, если быть точным).

  • Посадочный талон.

Авиакомпания Lot в качестве компенсации за задержку рейса выдала нам разовые талончики на напиток и запеканку.

В талончике так и написано: "kanapka + napoj" (от руки). Мы его израсходовали в местном кафе (в аэропорту Жешув), взяли запеканку сырную (этакий большой бутерброд, сделанный из половинки багета), а в качестве напитка взяли 2 бутылочки колы (0,5 л) и 1 стакан кофе латте.

  • Наша утренняя компенсация.

Для справки, кофе латте стоит в этом кафе 17 злотых (большой стаканчик), а саме запеканка стоит 13 злотых. Однако для нас это всё обошлось абсолютно бесплатно, потому мы остались довольными, получился такой незапланированный бесплатный завтрак (на борту питания особого нет, разве что малюсенькая вафелька и стаканчик воды, но это мы уже узнали позднее).

Рейс задержали по причине густого тумана. Просидев без особой пользы в аэропорту Жешува около 6 часов, мы узнали, что лоукостер принял решение переместить нас из аэропорта Жешува в аэропорт Варшавы, а потом только оттуда направить к месту нашего назначения - Тель-Авив. В аэропорт Шопена мы прибыли около 14:00. Все эти перелеты-пересадки доставили массу неудобств. Во-первых, в Жешуве нас погнали обратно на паспортный контроль, чтобы пограничники перечеркнули штампик в загранпаспорте о вылете (поскольку рейс получился внутренним, а не международным), а в аэропорту Варшавы пришлось заново проходить паспортный и таможенный контроль, проверку ручной клади, личный досмотр, как и при обычном вылете, затем проходить в зал ожидания к воротам в зоне вылета. А потом еще и искать свой багаж (у кого он был) и заново его регистрировать.

К сожалению, в Варшаве быстро пересадить нас на другой ближайший рейс на Тель-Авив по каким-то причинам не получилось, и нам выдали талончик на посадку на рейс в 23:00. На ближайший рейс (около 3-х часов дня) получилось пересесть лишь у одной семьи с детьми, которая устроила скандал, что ждать так долго с маленькими детьми они не могут. Учитывая, что мы "проколотились" с 4-х утра, то время ожидания вылета оказалось чрезмерно долгим.

  • Единственное, что нас порадовало, так это то, что нам дали по 2 разовых талончика на питание (на 2 приема пищи: обед и ужин). Каждый из талончиков можно было поменять на блюда, стоимостью 40 злотых.

В варшавском аэропорту реализовывать наш талончик на еду мы отправились в кафе. Можно было обменять его на еду в ресторанчике "Атмосфера" либо "Saska". Как узнать, можно ли "отоварить" талончик на питание в кафе? Все очень просто: на стойке заказов размещена соответствующая табличка.

Честно признаться, уложиться в отведенный лимит (40 злотых) было крайне трудно в кафе аэропорта Варшавы из-за высоких цен. Что происходит, если талончик на 40 злотых, а еды вы заказали, например, на 37 злотых. Естественно, что сдачу никто не возвращает, уходит в пользу ресторана. А вот если вы немного "перебрали" с заказом, и сумма оказалась больше, например, 41 злотых, то не стоит особо переживать, можно просто расплатиться талончиком и при этом доплатить наличными в кассу. Изучать меню пришлось довольно долго, однако в отведенный лимит мы уложились, голодными не остались. Правда, на мясное блюдо с хлебом потратил целый талончик, а второй талончик ушел на первое блюдо (суп) и напиток. Следует отметить, что мясное блюдо подается в сопровождении гарнира и салата.

  • Поедание компенсации.

"Летайте, товарищи, польскими авиалиниями, когда попадете в конечный пункт назначения - неизвестно!" - мы шутили. Хотя нам и пообещали в очередной раз вылет из Варшавы в Тель-Авив в 23:00, однако мы отнеслись все же с опаской. Впрочем, опасения наши оказались напрасными, вылетели практически без опозданий, 15 минутами задержки посадки я уже пренебрег по сравнению с многочасовым периодом ожидания до этого.

Вы, наверное, уже знаете, что за задержку рейса полагается более существенная компенсация, нежели нам предложил польский лоукостер Lot, и существуют определенные компании, которые специализируются на том, чтобы "выбивать" компенсацию в денежной форме. В одну из них мы также обратились по прибытию, предоставив письменные пояснения и копии всех необходимых документов, однако результат так и не был достигнут.

Честно сказать, для самой авиакомпании предоставленная нам компенсация на питание обошлась довольно дорого, поскольку, например, в аэропорту Жешува я "проел" 30 злотых, а в аэропорту Варшавы - еще 2*40=80 злотых, при этом за авиабилеты я заплатил что-то около 300 злотых за рейсы туда и обратно (приобретал билет за 3 месяца до поездки и без багажа, только ручная кладь). Так что можно сказать, что я "проел" практически целый авиабилет в одну сторону.

Лукка – прекрасный маленький город между Флоренцией и Пизой

Лукка – один из немногих городов Италии, жители которого не любят излишнего наплыва туристов. Луккианцы – люди неторопливые, спокойные, считают, что приезжие вносят в жизнь города ненужную суету.

Пляжи Мертвого моря – отзыв о пляже Бианкини (Biankini Siesta Beach)

Чтобы добраться до пляжа Бианкини, из Иерусалима нужно ехать автобусами №444, 486, 487 (около 40 мин), цена билета – 21,5 шек. Учитывайте, что в субботу автобусы не ходят. Выйти нужно на остановке Water Park.

Краснодарский край – гора Ачешбок

Гора Ачешбок расположена в юго-восточной части Тхачского хребта, неподалеку от горы Большой Тхач. Гора состоит из двух вершин – Ачешбока Восточного (2441,8 м) и Западного (2486 м).

Краснодарский край – Большая Азишская пещера

Пещера находится в 210 км от Краснодара, на границе Краснодарского края и Республики Адыгея. На автобусе это около 4 часов езды, на легковой машине – на полчаса быстрее.

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять оценки и комментарии.