Бангкок с реки Чао Прайя и туристическая улица Каосан

Анна Осипова
10.03.2019

Каждый, кто приехал в Бангкок с рюкзаком за плечами, должен поехать на улицу Каосан. Это мекка всех бэкпекеров и одна из самых известных столичных улиц. Так написано в путеводителях и на форумах. «Там весело, шумно, много всего, вы обязательно должны поехать, если вы настоящие путешественники!» – с восторгом промурлыкала на ломаном английском Микки, хозяйка нашего гестхауса.

Так и быть, поедем, посмотрим. Добираться до Каосан мы решили на лодках. Они курсируют по реке Чао Прайя вдоль всего города с частотой трамваев. На берегах раскидано множество причалов, и мы начали свой путь с самого крайнего, чтобы подольше покататься и посмотреть на Бангкок с воды.

  • река Чао Прайя

На каждой лодочной станции туристов ждёт ловушка в виде двух причалов. Один из них большой, красивый, с вывесками, билетными кассами и разношерстной толпой. Мимо не пройдёшь. Тебя услужливо отведут за ручку к кассе и продадут билет за 300-800 рублей. Через 5 минут появится лодка с голубым флажком: привет, турист, добро пожаловать на борт!

Если ты не турист, то знаешь, что в Таиланде работает правило: «Всё, что дорого, тебе не нужно». Рядом с красивым причалом всегда есть второй, незаметный, без вывесок и кассы. На нём всегда стоит кучка тайцев в ожидании лодки с оранжевым флажком. Проезд – 26 рублей.

На лодке есть контроллер, который спрашивает оплату, и человек-свисток, который контролирует посадку и высадку пассажиров. Уже во второй раз контроллер упорно игнорировал нас, поэтому мы снова прокатились бесплатно.

Рея ханг яо – узкая, длинная лодка со скамьями, мощным мотором, навесом от солнца и цветочными бусами на носу. На такой лодке можно кататься не только по реке Чао Прайя, но и по каналам, которые называются «клонги».

  • Рея ханг яо – узкая, длинная лодка со скамьями и мощным мотором

На берегах видны домики на сваях. К ним подведено электричество, есть даже спутниковые тарелки, а вот все остальные удобства заменяет река. За строительство на земле приходится платить большие налоги, а на сваях можно жить бесплатно.

Прогулка на лодке – это очень приятное, радостное событие. Во-первых, тебя постоянно обдувает прохладный ветерок. Во-вторых, то и дело летят мелкие брызги. В-третьих, ты наполняешься восторгом от того, что вокруг вместо снега или слякоти – речка и колоритные домики на берегу.

Автобусы и метро не дают таких ощущений, потому что, как ни крути, этот транспорт везде одинаковый. Разница лишь в том, что в России всё написано по-русски, а в Таиланде – по-тайски. А вот лодка – это совсем другое дело. Высадившись на берег, мы приступили к новому квесту: поиску улицы Каосан. Жара стояла невыносимая, в центре города, как обычно, туда-сюда сновали туристы, местные водители каждые пять минут спрашивали «тук-тук?» и показывали на свои цветные тарантасы.

Когда не знаешь, куда идти, самое верное – спросить дорогу у местного жителя. Этот процесс между собой мы называем «показывать крючки». Открываем карту на телефоне, где английские названия продублированы тайскими, подходим к любому человеку и показываем ему нужную надпись. Это единственный способ быть понятыми и получить точный ответ на вопрос. Тайцы плохо понимают английский, ещё хуже говорят на нём, а сообразить, что написано, вообще не в состоянии. Они воспринимают только свои крючки, зато всегда рады помочь иностранцу. Если не знают сами, звонят другу.

После некоторого блуждания по окрестностям мы, наконец, вышли на знаменитую улицу Каосан. Святые угодники, опять улица-рынок! Складывается впечатление, что в Бангкоке на каждом шагу что-то продают. Здесь процветают уличная торговля и дешёвый общепит. Такова культура этой страны.

«Каосан» в переводе с тайского языка означает «молотый рис». Так улицу назвали из-за торговли рисом, которая активно шла здесь в прошлые века. Сейчас на Каосан тысяча мелких лавочек, одежда вперемешку с шашлычками, сувенирами и прочими штучками. Тут же массажные салоны, где расслабляются иностранцы, гостевые дома, бары, передвижные магазинчики, сомнительные заведения. Сюда добрался даже Макдональдс и поставил на тротуаре своего полосатого клоуна.

В 1982 году, когда Бангкок праздновал своё 200-летие, в город приехало столько иностранцев, что на всех не хватало отелей. Тогда жители улицы Каосан догадались сдавать гостям в аренду свои дома. Хозяева получили немалую прибыль, а приезжие ночевали неподалеку от Королевского дворца, где проходили основные торжества. С того времени и пошла слава Каосан, как улицы, где можно найти и жильё, и приключения.

В начале улицы красуется табличка, на которой написано, что здесь обязательно нужно сделать 7 вещей:

- посети храм Chana Songkhram
- загляни в музей Каосан
- насладись настоящей тайской пищей
- сделай татуировку
- расслабься на тайском массаже
- купи серебряную вещицу или безделушку ручной работы
- проведи безумную ночь.

Мы не послушали табличку и не выполнили ни одного пункта из списка. Вместо этого прогулялись по улице два раза, глазея по сторонам и потягивая мультифруктовый фреш, и отправились восвояси. Может быть, ночью в компании мастериц развлечений здесь весело, но днём – шум, гам и духота.

  • джус есть, презервативов нет
Швейцария – виадук Брусио

Виадук Брусио находится на юге Швейцарии в долине Поскьяво, недалеко от итальянской границы. Чтобы проехать через этот знаменитый виадук нужно сесть на красный поезд «Бернина Экспресс» Ретийской железной дороги, курсирующий между городами Санкт-Мориц и Тирано (Италия).

Как попасть на Родос из Мармариса. Отзыв туриста

Наше путешествие состоялось в конце мая. Мы решили самостоятельно добраться до Родоса из Мармариса на пароме. Для этого за день до нашей поездки приобрели в круизном порту билеты.

Польша – аэропорт Жешув. Отзыв туриста

Международный аэропорт польского города Жешув не такой большой по размерам, как, например, варшавский аэропорт, однако пользуется довольно высокой популярностью благодаря тому, что отсюда отправляются европейские лоукостеры.

Во сколько мне обошелся бюджетный отдых в Румынии

Прежде, чем я начну рассказ о поездке в Румынию, спешу сообщить, что путевку мы покупали у туристического оператора, а по стране путешествовали самостоятельно. Также я подробно расскажу о ценах на продукты и расходах на общественный транспорт.

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять оценки и комментарии.